?

Log in

No account? Create an account

Thu, Oct. 12th, 2017, 04:42 pm
Свобода совести без картинок: религиозные объединения для полицейских

Как правильно зайти в храм, мечеть или синагогу, как не обидеть чувства верующих и чем отличаются основные религии друг от друга - обо всём этом можно прочесть в справочнике "Свобода совести и религиозные объединения в Российской Федерации", изданным при содействии Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. Причём написано вс таким языком, что даже обычный патрульный полицейский способен быстро и легко усвоить, в чём же суть основных религий, а так же понять особенности каждой из них. Не говоря уже о чиновниках более высокого ранга и представителей государственной власти. Им, как говориться, "сам Бог велел". В подзаголовке издания так и написано: Памятка для сотрудников органов государственной власти, местного самоуправления и правоохранительных органов.



В действительности, с изложенным в сборнике материалом неплохо было бы ознакомиться не только вышеперечисленным государственным мужам, но и обычным гражданам. А то получается, что в стране, где 80% жителей называют себя православными, 80% из них вообще не знает, что такое православие. То же касается и мусульман, многие из которых, на основании необходимости следовать своей традиции, самым драматическим образом оказываются, как раз таки, не в рядах традиционных мусульман, но в исламистских сектах, где их энергию и искренний порыв эксплуатируют в целях, далёких от подлинных устремлений ислама. Одни лишь иудеи точно знают, что и как им исповедовать. Но это отдельная история.



Так вот презентация данного сборника, точнее, его первого, ограниченного тиража, прошла, что, видимо, показалось организаторам вполне логичным, в Московском доме национальностей. Организаторами же выступил Фонд этнополитических исследований «Континент» при поддержке Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, а само мероприятие было оформлено в формате конференции, получившей название «Взаимодействие религиозных организаций с правоохранительными органами в сфере профилактики и разрешения этноконфессиональных конфликтов».



Собрались, действительно, представители всех традиционных, и менее традиционных, но всё же вписывающихся в ныне действующий закон о религиозных объединениях, о крайней либеральности которого уже приходилось высказываться ранее. Собственно, как раз таки представители протестантизма и католицизма, в частности, даже некоего католического ордена, были наиболее активны. Один католический "рыцарь", как он сам представился, выступал пять раз, и всё же был неудовлетворён недостаточным количеством внимания к себе. Сетовал на то, что о католических рыцарях в справочнике нет даже упоминания и активно настаивал на том, что в следующем-то издании такое упоминание уж точно должно быть.




Собственно, замечания были практически у всех присутствовавших, но не то, чтобы очень серьёзные, в основном так, по мелочи. Адольф Шаевич сетовал на то, что главным символом иудаизма является не Звезда Давида, а Менора - золотой семиствольный светильник (семисвечник). На что авторы, среди которых следует отметить Марию Мчедлову и Михаила Шахова, заметили, что Менора была в предыдущей версии, и что тогда их точно так же попросили заменить её на Звезду Давида, что они и сделали. Представитель буддизма отметил, что страдания не являются основой, вокруг которой выстраиваится буддийская традиция. Многие из высказывавшихся отмечали, что некоторые из указанных в справочнике официальные контакты представительств конфессий устарели, на что составители попросили прислать исправления в электронном виде для внесения в следующее издание.



В целом же большинство собравшихся, как показалось, сборником были удовлетворены, и дискуссия постепенно перешла в общерелигиозную плоскоть. Действительно, сборник весьма неплох. Ёмкие, довольно точные, изложенные простым языком формулировки. Именно то, что надо, если речь, действительно идёт о полицейских и чиновниках, а не о специалистах в области религиоведения. Собственно, проще уже некуда. Нет, конечно можно ещё проще, но тогда памятку необходимо было бы снабдить картинками. С картинками было бы совсем всё понятно. Представленное же издание таковых не содержит. Однако, не следует всё же недооценивать интеллектуальный уровень российских полицейских. Это вам не их американские коллеги, постигающие, очевидно, азы полицейских наук на основе комиксов.
 


Неплохо написан раздел по старообрядчеству, что объясняется наличием в составе авторского коллектива представителя одного из беспоповских согласов, учёного, доктора наук Михаила Шахова. Собственно, практически всем хорош представленный сборник. Единственная проблема, на разрешение которой стоит действительно обратить особое внимание, как заставить тех, кому предназначен данный сборник, его действительно прочитать. В нынешний век социальных сетей и засилья интернете, все те, кто ещё не до конца убит телевизором, способны прочесть объём текста, не превышающий размер интернет-постинга. Всё остальное - #многабукф и #ниасилил. А ведь как бы преобразилась российская власть, а особенно полиция, если бы ответственные лица читали хотя бы часть из того, что пишут для них специалисты.



К слову, автор данных строк в какой-то момент тоже участвовал в написании некоторых фрагментов данного сборника в составе комиссии Общественной палаты РФ по гармонизации "межнациональных" и межрелигиозных отношений.



Сделав неснолько фото вокруг, обратил внимание, что сидящий в президиуме экс-министр по делам "национальностей" Владимир Зорин так же активно фотографирует сидящих в зале.



Подумал, что возьму несколько фото у него в блоге, который он активно ведёт в социальной сети FB.



Каково же было моё удивление, когда на фото со страницы Владимира Зорина, на мете, где должен был быть я, остались только мои ноги. Головы, каким-то, видимо, мистическим образом не оказалось ни на одном снимке. А там где должна была быть голова - лишь мутное бело пятно на двери. Вот, например, на этом фото:



Или на этом:



Хотя мне казалось, что я прекрасно попадаю в кадр. Мистика, да и только..